Обращение к директору Института философии Никите Всеволодовичу Кузнецову.
Уважаемый Никита Всеволодович! Вечером 28 февраля Вы исключили меня из зум-собрания старост за аватарку со словами «Нет войне». Вы сказали, что у нас «не политическое собрание» и что я «ввожу в заблуждение». Я глубоко обеспокоен тем, что за картинку с двумя простыми словами могут подвергнуть подобной обструкции. «Нет войне» — элементарная, неполитическая и гуманная реакция на страшные события.
Фраза «нет войне» не имеет никакой политической окраски, она схожа с выражениями «никогда снова», «лишь бы не было войны» или «как хорошо жить под мирным небом». Здесь нет требований отставки политических деятелей или их поддержки.
Более того, никаких лозунгов на собрании произнесено не было. Не было и подобной интенции. Я не произнес ни слова. Это была лишь картинка, на которую мало кто обратил внимание, потому что в такое время эта фраза стала признаком неравнодушия и человечности. Исключив меня из официального протоколируемого собрания, Вы ограничили мне доступ к информации, которую должны знать старосты академических групп и все студенты нашего института.
Как я говорил, у меня не было никаких политических требований. Однако одна просьба у меня есть: я хочу, чтобы записи собраний старост с директором выкладывались в открытый доступ. Это повысит прозрачность и эффективность совместной работы. Запись собраний уже ведется, однако она никуда не выкладывается. В качестве площадки для размещения я предлагаю группу нашего Студсовета, либо Института философии.
Я хочу, чтобы Вы больше никого не выгоняли подобным образом. Я хочу взаимоуважения и понимания по отношению к студентам. Я не сделал ничего плохого. Нет войне.
С уважением,
Булат Шайхрамов, студент III курса